Для обеспечения «равного доступа к образованию» для обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ГБПОУ «Горловский КТС» частично созданы необходимые условия. 1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющими интеллектуальные нарушения:1.Есть специально оборудованные учебные кабинеты. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с обучающимися, ограничения здоровья которых, позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. 2 учебных кабинета оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Имеется отдельный компьютерный класс на 12 мест.
2.Имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.
3.Имеется спортивный и тренажерный зал. Имеющиеся стандартные объекты спорта позволяют заниматься с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4.Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, используются методы обучения, проводятся коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы колледж занимается самостоятельно.
5.Территория колледжа имеет наружное электрическое освещение. На прилегающей к колледжу территории оборудовано место стоянки автотранспортных средств.
6.Доступ к информационным системам и сетям обеспечивается во всех учебных кабинетах. Обучающиеся с ОВЗ могут быть пользователями электронных образовательных ресурсов опосредованно, через педагогов и своих родителей: принимать участие в дистанционных творческих конкурсах, викторинах, обучающих занятиях при условии строгого соблюдения норм СанПин, которые регламентируют использование электронных образовательных ресурсов согласно возрасту.
2. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения:1.Нет специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения.
2. Библиотека не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением зрения.
3.Территория колледжа имеет наружное электрическое освещение. На прилегающей к колледжу территории оборудовано место стоянки автотранспортных средств.
5. При работе с официальным сайтом колледжа существует версия для слабовидящих.
3. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха: 1. Учебные кабинеты не оборудованы звукоусиливающей аппаратурой, отвечающей современным аудиологическим и сурдопедагогическим требованиям.
2.Библиотека приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением слуха.
3. В колледже отсутствует бегущая строка и электронное табло, электронные устройства, предназначенные для вывода текстовой, цифровой информации различного характера. Информационный терминал, предназначен для получения визуальной общей информации; обладает мультиязычным интерфейсом и возможностью адаптации под конкретные требования пользователя(для лиц
с нарушением слуха). Отсутствует программное обеспечение для настройки слуховых аппаратов.
4. В колледже отсутствует Индукционная переносная панель для слабослышаших предназначена для приема и передачи аудиоинформации, без постороннего шума и помех, на слуховой аппарат пользователя.
5.Доступ к информационным системам и сетям обеспечивается во всех учебных кабинетах.
4. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата:1. Необходимо выделить зону для обучения и проживания инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. В общежитии и учебных корпусах необходимо предусмотреть оборудованные санитарно-гигиенические помещения для студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. Необходимо оборудовать подъемные платформы.
2. Не все учебные здания и аудитории имеют расширенные дверные проемы, не имеющие порогов и перепадов высот пола, что позволяет лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью беспрепятственно передвигаться по помещениям колледжа.
3.Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата используются специальные адаптированные образовательные программы, используются методы обучения, проводятся коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы колледж занимается самостоятельно.
4.Территория колледжа имеет наружное электрическое освещение. На прилегающей к колледжу территории оборудовано место стоянки автотранспортных средств.
5.Доступ к информационным системам и сетям обеспечивается во всех учебных кабинетах.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их родителей:Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации-
https://edu.gov.ru/;Федеральный портал "Российское образование" -
www.edu.ru;Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -
http://school-collection.edu.ru/Детские безопасные сайты -
http://dou365.ru/article-926Поддержка и помощь родителям особых детей - Особый ресурс
Общение, правовая поддержка и библиотека полезной литературы - Особое детство
Электронный дневник Дневник.ру
·
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru·
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru·
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru·
http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации·
http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
·
http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
·
http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
·
http://www.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников
·
http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
·
http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
·
http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
·
http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
·
http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
·
http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
·
http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
·
http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
·
www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
·
www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
·
www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
·
http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
·
http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей