Педагогический совет
Педагогический совет – это постоянно действующий орган самоуправления педагогического коллектива, играющий ключевую роль в коллективном управлении образовательным процессом в учебном заведении.
Педагогический совет является эффективным инструментом управления, который объединяет усилия педагогического коллектива для достижения миссии колледжа, повышения качества образования и профессионализма преподавателей, а также для развития их индивидуальности. Правильное использование этого инструмента оказывает влияние на работу всех участников образовательного процесса.
Постоянный состав Педагогического совета включает:- директора колледжа, который является председателем, и его заместителей;
- всех преподавателей;
- социальных работников;
- библиотекаря.
Также в состав совета могут быть включены председатель родительского комитета и представитель учредителя.
Расширенный состав Педагогического совета формируется с учетом обсуждаемых вопросов, поэтому в него могут включаться представители сотрудничающих организаций и учреждений, члены групповых родительских комитетов, преподаватели высших учебных заведений, представители студенческих общественных организаций, студенты и родители. Председатель Педагогического совета – директор. На некоторых заседаниях может быть выбран временный председатель.
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета:
- Реализация государственной политики по вопросам образования.
- Ориентация деятельности педагогического коллектива учебного заведения на совершенствование образовательного процесса.
- Разработка содержания работы по общей методической теме образовательного учреждения.
- Внедрение в практическую деятельность преподавателей достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
- Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске студентов, освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии данного учреждения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:- Управленческие (административные) функции.
- Законодательные - принятие коллективных решений, обязательных для выполнения всеми преподавателями.
- Совещательные - обсуждение информации о состоянии учебного процесса, разработка рекомендаций.
- Диагностические - проведение экспериментальной работы, обследования.
- Планово-прогностические - обсуждение перспектив развития колледжа, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
- Экспертно-контрольные - рассмотрение отчетов о деятельности преподавателей и руководителей, контроль выполнения устава колледжа, требований к студентам, работы с родителями.
- Корректирующие – внесение изменений в планы работы колледжа в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки